Ломать не строить! Этому учат нас с детства. Но думаю каждый согласится, что ломать гораздо интереснее, чем строить. А если даже не ломать, а крушить все в пух и прах, с азартом стирать в порошок что-либо, то это же вообще круто! А если даже не крушить, а гонять со скоростью 200 км/ч и давить мерзких людишек, превращать себе же подобных водил и их машины в груды металла! Даааа, вот это я понимаю!!!
Но есть одна проблема! В жизни ты никогда этого не сделаешь. Специально для людей, жаждущих разрушений ребята из Stainless Software Ltd. создали один из самых кровавых шедевров за всю историю игр - Carmageddon! Конечно, он был не первый в своем роде так называемый ''боевой автосимулятор''. Вспомним хотя бы Death Rally, Distruction Derby, NICE и другие симуляторы. Но все это было что-то не то, чего-то не хватало. Все изменилось с выходом Carmageddon. После такого знаменательного события про другие экшн-симуляторы никто не вспоминал. Итак, что же так увлекало всех геймеров, кроме эмоциональной разрядки на убийствах коров и людей? Да все очень просто! Графика в игре конечно в игре была убогая! На самом деле это расстраивало многих, ведь надо было насладиться качественно замятой машиной или задавленным пешеходом, а не видеть вмятину или кровь человека, растекшуюся по дороге, в виде того же квадрата! В общем пейзажи смотрятся ничего: закат солнца, горы, водопады, снег и прочее. Звук конечно тоже не поражал своей оригинальностью! Скудный набор некачественных сэмплов: скрежет, свист, взрывы, всплеск и т.д. Но не будем забывать, что год создания этого шедевра - 1997. И думаю избалованные сегодняшней графикой(из Half Life 2, NFS Underground 2, и прочими коммерческими проектами) геймеры должны с уважением относится к тому времени и понимать, что сегодняшний уровень графики . это во многом заслуга таких ветеранов как Carmageddon. Итак, давайте собственно окунемся в игровой процесс, господа! Было весело. Было очень весело. Давайте вспомним символ этой игры - красный лысый мужлан со сверкающей в глазах яростью. Думаю каждый геймер, который садился играть, представлял на его месте себя. Всех геймеров привлекала его физиономия, которая всячески кривлялась, изображая то немыслимые страдания, то злорадство после наезда на корову, порой даже зеленела. Цель игры . завершить все этапы. Но как это сделать? А способов было 3 штуки: перебить всех оппонентов, проехать через все чекпоинты, передавить все, что шевелится на карте. Но! На самом деле метод был один единственный - разрушить все машины противников. По-моему не было ни одного человека, который бы использовал последние два варианта. У меня даже был знакомый, который и не знал про эти варианты! Где же происходило сие действие? Все вышеперечисленное происходило на картах, которые поражали воображение. Мало того, что там находились коровы и люди. Расположение каждого дома было не случайно, каждое дерево росло в строго отведенном для него месте. Коровы паслись всегда с пастухом, который расплачивался за свою профессию жизнью. Было не столь весело давить коров, как гоняться за их пастухом. Думаю? всем запомнился момент выезда на футбольное поле и лично я никогда не успокаивался пока не передавлю всех футболистов!!!
В чем была основная фишка игры, так это в машинах. Самые обыкновенные городские машинки превращались в монстров из ада. Были и хаммеры, и гробовозки, и ламборджини. И Феррари, и тракторы, и жук, и многое многое другое! Все эти простые машинки были нашпигованы шипами , таранами, ножами. У машин существовало несколько зон повреждений: двигатель, руль и колеса. Повреждение одной из этих деталей самым прямым образом отражался на поведении автомобиля. За все разрушения в игре даются деньги. Вы можете наворотить свою тачку(шипы, броня, двигатель) или купить новую машину для убийства! Позже на трассе, помимо непосредственных участников состязаний, появлялось еще одно очень забавное развлечение - полицейские танки, которые, сами же могли задавить ту же корову или пешехода. Сами танки (бронемашины если быть точным) были неубиваемые. Кому-то это не нравилось, а кто-то ловил от этого кайф!